АН: Меня зовут Александр Николаевич Никулин, я заместитель председателя СПК «Птицесовхоз «Скатинский». Мы находимся в Камышловском районе Свердловской области. Это хозяйство с богатой историей. Когда-то здесь было 5 колхозов, потом они были объединены в совхоз «Скатинский», а в 1995 году было организовано ЗАО. У нас довольно крупное предприятие: поголовье КРС — 3500 голов, из которых коров — 1225 голов.
DL: На вашей ферме работают роботы-дояры DeLaval, расскажите про них, пожалуйста.
АН: Да, у нас стоит 5 роботов-дояров, мы их вводили в эксплуатацию постепенно: сначала установили 2 классических робота, а затем, когда убедились в их эффективности, к ним добавили еще три робота новой модели – 2 DeLaval VMS V300 и 1 V310. Каждый робот сейчас обслуживает больше 70 коров.
DL: Вы сказали про эффективность роботов, как Вы ее оцениваете? Какие изменения произошли на ферме с установкой роботов?
АН: Во-первых, это колоссальное облегчение труда для персонала. Люди, занятые в доении теперь не доярки, а операторы систем доения. Они не взаимодействуют напрямую с животными и это сказалось на качестве и количестве молока. Мне нравится, как аккуратно робот обращается с животными, особенно с первотелками. Коровы отплачивают хорошими надоями: 26 – 27 литров молока с коровы для нас теперь является нормальным показателем, а многие коровы дают и по 30 и по 34 литра в день. Такими показателями не могут похвастаться другие наши дворы, где установлено классическое доильное оборудование. Это касается и показателей качества молока: уровень соматических клеток на всех пяти роботах от 120 до 250 тыс., на обычных залах надо очень постараться, чтобы добиться похожих результатов.
DL: Это сказывается на стоимости вашего молока?
АН: Скажем так, это безусловно должно сказываться на стоимости молока. Мы пытаемся добиться высоких закупочных цен для себя, но это вопрос переговоров с мол.заводами.
DL: Возвращаясь к эффективности роботов, что вы можете сказать об их надежности, уровне сервиса со стороны DeLaval?
АН: К сотрудничеству с DeLaval никаких претензий у меня нет. Даже если что-то случается, все решается в кратчайшие сроки. Однажды у нас корова ухитрилась разбить копытом стекло на камере манипулятора робота, сервисный инженер дилера DeLaval приехал и поставил новое. С момента вызова до запуска робота в работу прошло 3-4 часа. Таким уровнем сервиса мы очень довольны. При этом большинство вопросов решаются еще быстрее, удаленно, в любой момент.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/intervyu-delaval-skatinskiy.html?sphrase_id=12207146&fbclid=IwAR2gAOOXgZWvJMEA24Tw-HrI2dyY1gbjnGPJXVnZ1c60Tc-aD3jDChckRbs